Помните, как производители обещали, что вы сможете ехать спущенной шине, несмотря на прокол? Однако об этих колесах больше не говорят, так что же с ними случилось? Интернет магазин Autoshini.Ru решил разобраться в современных тенденциях и изменениях на рынке.

Вопрежденная автомобильная резина

История возникновения автошины Run Flat

Возможность ездить со спущенным колесом — не новая идея, поскольку компания Dunlop разработала автошины, способные на это, еще в 1973 году, выпустив модель Denovo. Резина состояла из оболочки с несущими стенками, снабженной уплотнительной смазкой и газовыми капсулами, которые позволяли частично надувать его повторно. Сложная и, прежде всего, очень тяжелая технология.

Обещание было полностью выполнено в 80-х годах компанией Bridgestone (патент Denloc на Porsche 959), а широкой публике в Европе оно стало известно в 1996 году, когда компания Michelin представила свою систему PAX. Технология является революционной, поскольку автошины способны двигаться со скоростью 80 км/ч на расстояние до 200 км без какого-либо давления.

Технология получила развитие в начале 2000-х годов. Благодаря усиленным боковинам резина могла проехать около 80 км со скоростью не более 80 км/ч. Для клиента исчезает перспектива застрять на дороге. Для производителей этот аргумент добавляется к выигрышу в пространстве и экономии, поскольку запасное колесо исчезает.

Запасное колесо

Итак, несколько брендов перенимают их, и BMW является настоящей движущей силой этого процесса. В начале 2000-х они были практически во всем ассортименте. Их также предлагают Mini, Alfa Romeo, Jeep, Lexus, Toyota, Volkswagen и Audi.

Однако если страх прокола прошел, то появляются определенные неудобства. Для производителей разработка ходовой части является более деликатной задачей из-за большего веса колеса. Это приводит к тому, что, особенно в BMW, автомобили становятся довольно неудобными.

Помимо того, что владельцам приходится мириться с менее комфортным автомобилем, они также несут дополнительные расходы на его замену и тратят дополнительное время на его получение. Несмотря на неоднозначный успех, в 2015 году компания Bridgestone выпустила DriveGuard — сменную резину, не требующую специальных дисков для шин Run-Flat.

Интернет магазин Autoshini.Ru так же отмечает снижение ассортимента ранфлет моделей, о чем можно самостоятельно убедиться заглянув в раздел подбора https://autoshini.ru/shop/shiny-225-45-r18-summer-all.

Неужели обещание возможности ездить после прокола шины было слишком заманчивым, чтобы быть правдой? Спустя почти двадцать лет после своего «массового» появления, колеса Run Flat больше не кажутся модными, и на то есть веские причины.

Начало конца

Что касается BMW, самого стойкого бренда в этой области, то резина теперь доступны только в качестве опции, да и то. В конце года эту опцию предлагали несколько моделей, но только BMW X5 сможет воспользоваться ею в 2025 году. Это попахивает концом езды на платформе для мюнхенской фирмы, поскольку «новые модели больше не предлагают эту опцию», как заявлено в спецификациях бренда.

Экологические нормы

С другой стороны, все действующие лица сходятся во мнении относительно причины этого исчезновения. По словам многих экспертов, «их погубил вес». Охота за CO2 и штрафы осудили их. По мнению BMW, выбор шин RSC значительно увеличивает выбросы CO2, и все меньше и меньше клиентов выбирают этот вариант, чтобы избежать увеличения штрафа за выбросы CO2. Погоня за наименьшим граммом (весом и выбросами CO2) и поиск наилучшей автономности для развития электромобилей стали совершенно несовместимы с этой технологией. Хорошей заменой являются комплекты для накачивания резины, тем более что современные автошины стали устойчивее к проколам.

Кроме того, в количество упоминаний становится все меньше и меньше. Однако установка обычных колес вместо Run Flat, совершенно законна. С другой стороны, могут быть замечания по технической стороне, поскольку подвески были специально разработаны под жесткую боковину резины.