Покупка нового комплекта шин - удовольствие не самое дешевое. И чтобы сэкономить, некоторые автолюбители вынуждены покупать б/у резину. Но стоит ли их покупать и насколько рискованной может оказаться такая покупка, об этом вы сейчас узнаете.

Плюсы и минусы б/у колес

Преимущества

• Доступная стоимость. Покупка шин с минимальным износом обойдется дешевле в среднем на 20%.
• Большой ассортимент. В продаже часто встречаются шины таких премиальных брендов, как Pirelli, Nokian, Continental, которые обладают превосходным качеством и надежностью в отличие от резины российских производителей.

Недостатки

• Покупка б/у шин — это большой риск. Ведь вы ничего не знаете о них - как они хранились, как эксплуатировались, если они были в ремонте, вы не знаете, насколько качественным был ремонт. А это все может негативно повлиять на эксплуатационные качества. Если покрышки хранились неправильно, то это может стать причиной появления грыжи.
• Не стоит рассчитывать на долгий срок эксплуатации. Даже если купить шины премиального бренда, максимум они прослужат 2 сезона, не более.
• При покупке можно нарваться на шины со скрытыми дефектами, которые бывает сложно выявить даже при тщательном осмотре. В результате уже через 10 тысяч километров они придут в негодность.
• Резина со временем теряет эластичность и становится более жесткой, что может привести к появлению микротрещин. К тому же жесткая резина не способна обеспечить хорошее сцепление с дорогой, особенно на мокром асфальте.

На что нужно обращать внимание при выборе б/у шин

Если несмотря на вышеперечисленные недостатки вы решились на покупку б/у резины, при выборе обращайте внимание на следующие моменты:

1. Возраст шин. Максимально допустимый возраст японских покрышек - 5 лет, европейских - не более 8 лет. По истечении этого срока резина теряет свои эксплуатационные качества – становится менее эластичной и на ней начинают появляться микротрещины. Поэтому оптимальный вариант – это шины, возрастом не более 2 лет. Определить возраст можно по специальному клейму, расположенному на боковой части резины. Он состоит из 4 цифр, первые из которых обозначают неделю, и две последние - год.

2. Важно: покупать автомобильную резину, возрастом старше 5 лет очень рискованно, даже если у них хороший остаток протектора и отсутствуют скрытые повреждения.

3. Глубина протектора. На зимних покрышках она должна быть не менее 8-10 мм, а на летних – 6-8 мм. Если высота протектора меньше, то ездить на такой резине опасно.

4. Наличие латок. Внимательно осмотрите покрышки. Если на ней есть латки (в больших количествах) и боковые порезы, то от покупки таких шин лучше отказаться. Также стоит отказаться от покупки резины с проколами, которые были отремонтированы жгутом.

5. Износ протектора. Протектор должен быть стерт равномерно, так как при неравномерном износе шины не смогут полноценно отводить воду из-под протектора.

6. Отслоения и трещины. Наличие маленьких трещинок на покрышках в зоне протектора или на боковине свидетельствует о ненадлежащем хранении. Такие дефекты не ремонтируются, поэтому от покупки лучше отказаться. Также стоит отказаться от покупки шин с грыжами, даже если они небольшие.

Стоит ли покупать автошины б/у

Покупать б/у резину есть смысл только в двух случаях – когда не хватает денег на новые покрышки и, если вы планируете продавать машину. В последнем случае нет смысла покупать дорогостоящие шины, так как они не окупятся.